Запахи сопровождают ребенка с момента рождения и помогают ориентироваться в окружающим мире, влияют на общее психофизиологическое состояние.
Умение пользоваться информацией, получаемой с помощью обоняния, расширяет познавательные возможности людей с нарушением зрения и облегчает пространственную, бытовую, и социальную ориентировку.
Развитие обоняния ведется по следующим направлениям:
- Изучение исходного уровня готовности обоняния.
- Ознакомление детей с миром запахов.
- Использования обонятельной чувствительности в познавательной деятельности.
- Обучение применению обоняния в пространственной бытовой и социальной ориентировке.
- Поэтапное включение ребенка в совместную, а потом в самостоятельную деятельность, требующую опоры на обонятельную чувствительность.
Все воспитанники Семейного центра имени А.И. Мещерякова проходят курс сенсорного развития. В настоящий момент по этому курсу обучаются 80 человек.